Кио должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Кио должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Помеха справа при одновременном перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

Содержание статьи:

  • В каких случаях нужно уступить помехе справа?
  • Правила выполнения перестроения.
  • Приоритет при перестроении одного автомобиля.
  • Кто должен уступить при одновременном перестроении?
  • Обобщенные правила перестроения.

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа — это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Правила выполнения перестроения

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не «закончатся». Правило помехи справа также не действует.

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Последняя версия ПДД для велосипедистов, придумана @@@!!! Согласно ним велосипедист вообще не может никуда ехать!!! Остается надеяться на чудо!!!

АДМ: Слишком много ненужного!

На мой взгляд, перестроение было одновременным. Уступить должен был водитель автомобиля:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Максим, здесь неправ велосипедист, так как вместо того, чтобы ехать по проезжей части, выехал сначала на полосу разгона/торможения (как я понял по разметке), а потом на обочину.

ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Добрый день, уважаемые.

Помогите, пожалуйста, разобраться в ДТП:

Я ехал по левой полосе попутного направления(2 полосы встречного и 2 полосы попутного направления). После искусственной неровности я начал набирать скорость(где-то до 25-30 км/ч), а в это время с правой полосы легковой автомобиль метрах в 10 спереди включил левый поворотник и начал перестраиваться на мою полосу. в то время, когда я с ним сблизился, он заехал на мою полосу лишь левыми колёсами и остановился, не выключая поворотники. Чтоб избежать столкновения, я принял левее, начиная снижать скорость (до полосы встречного движения места было достаточно). Подумав, что он всё же посмотрел в зеркало заднего вида и уступает мне дорогу, я продолжил его медленно обходить(чтоб не прибегать к экстренному торможению). В это время он резко начал заходить в поворот налево на перекрестке и получил удар в левое переднее крыло моим бампером и правым передним крылом.

Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации (по моему мнению-я).

Добрый день, уважаемые.

Помогите, пожалуйста, разобраться в ДТП:

Я ехал по левой полосе попутного направления(2 полосы встречного и 2 полосы попутного направления). После искусственной неровности я начал набирать скорость(где-то до 25-30 км/ч), а в это время с правой полосы легковой автомобиль метрах в 10 спереди включил левый поворотник и начал перестраиваться на мою полосу. в то время, когда я с ним сблизился, он заехал на мою полосу лишь левыми колёсами и остановился, не выключая поворотники. Чтоб избежать столкновения, я принял левее, начиная снижать скорость (до полосы встречного движения места было достаточно). Подумав, что он всё же посмотрел в зеркало заднего вида и уступает мне дорогу, я продолжил его медленно обходить(чтоб не прибегать к экстренному торможению). В это время он резко начал заходить в поворот налево на перекрестке и получил удар в левое переднее крыло моим бампером и правым передним крылом.

Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации (по моему мнению-я).

Вы правы однозначно, так как другой водитель должен был перестроиться сначала на левую полосу и уж потом делать поворот налево.

Я еду в большом посёлке городского типа по дороге поворачиваю налево слева находится магаз оттуда выезжает машина прямо с другой стороны должен ли я уступить ему хотя он тупо выезжает с обочины а я с асфальта поворачиваю на ту територию возле магазина кто прав первый такой случай у меня

Дима, ситуация регламентирована пунктом 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Выезжающий от магазина автомобиль должен уступить дорогу.

Доброе время суток!!

Чуть не стал участником ДТП и хотелось для себя прояснить кто виноват был бы, если бы оно случилось.

Значит так.

Стою на светофоре Х образного перекрестка, никого нет на нем кроме меня, совершаю поворот направо на разрешающий сигнал светофора, корректно занимаю среднюю полосу (дорога, 3 полосы моего направления, 2 обратного), еду метров 460 (в яндекс картах линейкой измерил) до следующего Т образного не регулируемого перекрестка, никого нет, еду прямо еще метров 150, смотрю в левое зеркало, машина следом едет, еще не пересекла тот Т образный перекресток, делаю вывод, еще далеко (моя скорость в среднем 55 км/ч, не сильно тороплюсь, до дому меньше километра пути), подаю сигналы левого поворота дабы перестроиться, но не тороплюсь перестраиваться, 1-2 секунды и начинаю маневр, при этом уже гляжу вперед так как улица слабо освещена была в ту ночь, люди перебегать дорогу любят где попало, следи да следи. И как только я начинаю маневр, мимо меня на скорости раза в два выше моей по впечатлениям, может больше пролетел тот авто, что еще пару секунд был за Т образным перекрестком, по его траектории уже видно было, что он выехал на встречную полосу пересекая двойную сплошную половиной кузова, пытаясь избежать столкновения, все прошло на расстоянии от метра до полутора между машинами. Потом его понесло вправо, там он по тормозам, за ним след от резины, потом он очухавшись между крайней правой и средней полосой, продолжил движение.

Я толком и понять ничего не успел, даже по тормозам не нажимал, так как когда он мимо меня пролетел между нами уже было большое расстояние и тормозить было ни к чему, я выполнил перестроение и ушел налево на следующем Х образном перекрестке как и планировал.

Кто виноват был бы?

Здравствуйте, Игорь.

Судя по описанию:

а) Вы нарушили пункт 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

б) Водитель второго автомобиля нарушил пункт 10.2 ПДД:

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Но факт превышения скорости другим автомобилем Вам пришлось бы доказывать, а это не всегда удается.

Т.е. Ваша вина была бы от 50 до 100 процентов. Вина другого водителя от 50 до 0 процентов. В зависимости от решения судьи.

Рекомендую на практике следить за автомобилями, движущимися с превышением скорости (их достаточно хорошо видно в зеркала заднего вида, особенно в центральное) и избегать пересечения траектории движения с ними.

Удачи на дорогах!

А я рекомендую ВСЕГДА НЕПОСРЕДСТВЕННО перед началом маневра ЕЩЕ РАЗ глянуть в зеркала с той стороны куда собираетесь поворачивать!

Здравствуйте! На дороге с односторонним движением с 3 полосами движения я еду в крайней правой полосе и перестраиваюсь в среднюю. Двигающийся параллельно со мной автомобиль из крайней левой полосы также перестраивается в среднюю полосу.

Подскажите пожалуйста, действует ли в этом случает правило «помеха справа»? Заранее спасибо за ответ

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

И не важно, меняетесь Вы полосами или перестраиваетесь на одну полосу (как в Вашем случае).

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста: поднимался на эстакаду по пробке во втором ряду. Поднявшись на эстакаду, занял место в правом ряду, а водитель из первого ряда в процессе движения начал, вытесняя меня по внутреннему радиусу, вклиниваться между мной и впереди идущей машиной, тем самым сдвигая меня влево. Я, пока мог, двигался, а потом получилось так, что он всё-таки притер мою машину. Кто же виноват в данной ситуации!? Ведь если я уже находился на дороге, а не на съезде, я не обязан ему уступать!?

Модератор: без знаков препинания совершенно нечитаемо!

Конечно Вы правы и имели преимущество.

ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Реальность:

В пробках действует правило хорошего тона. Пропусти того, кому по ПДД выехать практически невозможно, завтра пропустят тебя. И когда Вас пропустили, отблагодари пропустившего – поморгай «аварийкой»!

К сожалению не приведено случая, когда 2 полосы превращаются (сужение) в 1. Причем, если стоит знак сужения, который показывает какая из полос сужается — тут понятно. А если знака нет? А если ещё и дорога заворачивает (не прямая), то определить кто смещается вообще невозможно?

Насчёт ролика.

Я обычно (я езжу на велосипеде) в подобных ситуациях обкладываю таких водил матом. А если есть возможность чем нибудь долбануть, то использую.

Если сильно долбануть, то это уже УК, до 2х лет!

К сожалению не приведено случая, когда 2 полосы превращаются (сужение) в 1. Причем, если стоит знак сужения, который показывает какая из полос сужается — тут понятно. А если знака нет? А если ещё и дорога заворачивает (не прямая), то определить кто смещается вообще невозможно?

В спорных случаях лучше примените правило правой руки.

У меня был такой случай. Две полсы, правая через несколько метров уходит направо, левая прямо. По левой едет впереди меня машина, параллельно меня никого, и чуть дальше на левой полосе мотоциклист. Я показываю поворот налево, начинаю перестраиваться в левый ряд, мотоциклист поддаёт газа и оказывается параллельно мне (около задней двери) с левой стороны, и оказывается недовольным. Кто прав?

Neat, в случае ДТП виновником признали бы Вас.

Пункт 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток! У меня была следующая ситуация. Я ехал со стороны частного сектора к своему дому. Мне нужно было пересечь главную дорогу. Я подъехал к перекрёстку, посмотрел налево,- машин не было. Я начал потихоньку выезжать на перекрёсток, при этом пропуская автомобиль справа, и тут слева вылетает автомобиль с явным превышением скорости (допустимая 40км/ч) и без всякого сигнального освещения, облетает меня не снижая скорости, и на встречной полосе едва не сталкивается со встречным автомобилем. Дело было в тёмное время суток и на неосвещённом участке дороги. Если бы случилось ДТП, то кто был бы виноват в данной ситуации?

Денис, здравствуйте.

Если бы указанный автомобиль столкнулся с Вашим, то одним из виновников ДТП признали бы Вас, т.к. Вы не выполнили требование знака «Уступить дорогу». Если бы было доказано, что водитель второго автомобиля превысил скорость, то его признали бы вторым виновником ДТП.

Если бы столкновение произошло на встречной полосе, то ситуация с выбором виновника решалась бы сложнее. Однако на практике я видел дела, в которых виновником признавали водителя, автомобиль которого не участвовал в столкновении (не был поврежден, а просто создал помеху).

Так что будьте внимательны.

Удачи на дорогах!

Поясняю ещё раз, я второй автомобиль просто не увидел потому что у него отсутствовало какое либо освещение. Это было ночью на неосвещённом участке дороги. Кто же всё таки прав в данной ситуации?

Максим, здесь неправ велосипедист, так как вместо того, чтобы ехать по проезжей части, выехал сначала на полосу разгона/торможения (как я понял по разметке), а потом на обочину.

Обратите внимание на 27 секунду видео. Момент, когда могло произойти ДТП. Велосипед на обочине и автомобиль на обочине. Кто где был раньше значения не имеет. Смотрим окончание ролика. Автомобиль С ОБОЧИНЫ поворачивает направо. Судите сами.

Денис, то, что у второго водителя не включены фары, не гарантирует, что Вы будете признаны невиновным. Ситуация довольно спорная, степень вины каждого из участников будет решать суд. И не факт, что суд примет решение в Вашу пользу.

Поэтому я и написал, будьте внимательны, т.к. гарантий невиновности нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация: на двухполосной дороге мы ехали по правой стороне и внезапно из левой полосы начала перестраиваться фура не обогнав нас. В итоге мы начали тормозить и ушли чуток правее и нас выкинуло на обочину, есть повреждения машины. Сзади ехал автомобиль с видеорегистратором и видел происходящее. Фура проехала дальше не остановливаясь. Кто виноват в данной ситуации по ПДД?

Эвелина, здравствуйте.

Водитель грузовика нарушил требования пункта 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Если Вы запомнили его номер, то можно попробовать лишить его прав, так как он скрылся с места ДТП (похожее решение Верховный суд уже выносил).

Вы в данном случае должны были снизить скорость, а не перестраиваться на обочину (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Так что это также нарушение.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток Максим! Ситуация следующая на трех полосной автодороге, я перестраиваюсь из левой полосы в среднюю и одновременно со мной в попутном направлении другой водитель автомобиля перестраивается из правой полосы также в среднюю. Кто кому должен уступить дорогу для движения?

Алексей, здравствуйте.

Советую Вам прочитать эту статью. Там похожая ситуация разобрана достаточно подробно.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер. Интересно Ваше мнение: общественная полоса А, по выходным не работает,соответственно можно ездить. Вопрос: когда полоса заканчивается»она обозначается прерывисто и сплошной линией»,должен ли я уступить другим транспортным средтвам,двигаясь по полосе.(в момент когда она закончилась)

Никита, здравствуйте.

Пришлите ссылку на панораму указанного места или его схему.

Здравствуйте! Прошу прокомментировать мой случай! Три полосы, одностороннее движение. Впереди припаркованы машины по всей правой полосе. Я двигался по средней полосе, опередил припаркованные машины и сразу за ними принял первый правый ряд. Практически сразу увидел в средней полосе авто с поворотником вправо, однако загорелись стопы и я подумал, что меня видно и пропускают. При опережении справа авто со среднего ряда резко поворачивает направо и таранит меня. Вопрос, виноват ли я, когда перестроился в правый ряд при включённом поворотнике другого авто? Спасибо!

Нет, не виноваты. Вы раньше перестроились в правый ряд и тот, кто после вас в него перестраивается, должен сначала пропустить тех, кто уже едет в том ряду, т.е. вас.

Алексей, здравствуйте.

wowick прав. Дополнительно рекомендую Вам прочитать статью про одновременное перестроение из одной полосы.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. Я начал движение с обочины по дороге. Расстояние от разметки 1.2.1 до края дороги большое, практически с полосу движения. Включил левый поворот для перестроения в в основной поток, при этом пропуская автомобили движущихся в основном потоке с более высокой скоростью. Вопрос должны ли мне уступить дорогу автомобили если моя скорость движения была равная и часть автомобиля уже на основной полосе? Полоса движения только одна.

Вопрос должны ли мне уступить дорогу автомобили если моя скорость движения была равная и часть автомобиля уже на основной полосе? Полоса движения только одна.

Сергей-451, часть автомобиля — на ПЧ, значит другая часть — на обочине, не так ли? Движение по обочине запрещено, а Вы по обочине успели набрать скорость потока. Дело даже не в этом Вашем нарушении ПДД. Независимо от набранной Вами скорости, Вы всё-же начинаете движение (выезжаете с обочины на ПЧ), уступить дорогу обязаны Вы.

Дорога с двумя полосами, я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?

…я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?

Не должны пропускать. См. ПДД п.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Но это ладно. Вы мне другое скажите, пожалуйста, — вот ответ на этот вопрос совершенно очевиден любому человеку, который хотя бы бегло просмотрел тоненькую книжонку ПДД и разок проскакал по экзаменационным билетам.

Конечно, Вы имеете полное право не читать ничего этого, а сразу обращаться с вопросами типа: «А на какой сигнал светофора движение запрещено, на красный или на зелёный?» — прямо сюда или на любой подобный ресурс.

Повторяю — это Ваше право и я Вам что-либо советовать или, упаси боже, указывать, не собираюсь.

Просто мне любопытно — почему? Чем в таких случаях люди руководствуются?

Впрочем, если Вы решите не отвечать на этот вопрос, я не обижусь. Это тоже Ваше право.

ответ на этот вопрос совершенно очевиден любому человеку, который хотя бы бегло просмотрел тоненькую книжонку ПДД

SinuS, надо бы уже привыкнуть и смириться с подобными знаниями водителями ПДД. К сожалению, это — далеко не исключение из правил, это именно правило. Почему-то в России ежегодную переаттестацию проходят почти все профессии, кроме водителей. По моему личному опыту знание ПДД на уровне красный-жёлтый-зелёный (и то с ошибками), у 90 процентов водителей!

Просто мне любопытно — почему? Чем в таких случаях люди руководствуются?

Очень просто — в данном случае люди руководствуются многократно слышанным «правилом помехи справа». Но в силу ряда субъективных причин плохо понимаемым.

Здравствуйте, едем паровозиком, друг за другом, я смотрю никто не перестраивается и полоса слева пустая, включаю поворотник и начинаю перестроение, в это же время автомобиль двигающийся сзади тоже начинает перестраиваться, должна ли я ему уступить, или я все таки могу продолжить перестроение, а он меня должен пропустить???

Галина, абсолютно одновременно такое не случается. Кто первый, тот и прав.

Здравствуйте. Хотел для себя прояснить одну вещь. Есть круговое движение с 2 полосами. Въезд в город. Правая полоса настолько широкая, что всегда с круга въезжают по 2 машины. А потом начинают в 1 полос перестраиваться. Кто будет виноват, если оба в полосе находятся? Полосы нарисованы. Будет обоюдка?

Антон, здравствуйте.

Вы имеете в виду въезд на круг или выезд с круга?

Добрый вечер

Перестроился в средний ряд из левого крайнего (на асфальте стрелки о сужении дороги с лева и с права и знаки) с правого ряда на небольшом расстояеии шла а/м с брльшей скоростью и перестроился, втиснулся, перед припарковаными а/м и мною.

В результате дтп. Моё правая передняч арка, пластик арки притерт, у второго задняя левая дверь и крыло между дверью и аркой.

Как доказать что не было обоюдного перестроения?

Я совершал перестроение из крайнего левого ряда, моя машина закончила перестроение. Вторая машина ехала в правом крайнем ряду и догоняла меня, догнав прижала и опережая затерла, проехала 10 м и выровняв в среднем ряду остановилась. Волитель заявил что ехал в среднем ряду и не перестраивался. Видео движения автомашин имеется, но там нет самого момента дтп.

Леонид, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл найти свидетелей происшествия или записи с видеорегистраторов проезжающих машин.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте ! Кто подскажет профессионально ? Спорная ситуация ; еду в крайнем левом ряду по 4ёх полосной дороге, перестраиваюсь в средний ряд правее, посмотрев в зеркало заднего обзора есть большое место и сзади на перестраиваемую полосу светят фары грузовика или автобуса ( тёмное время суток), перестроился на 90 % только заднее левое колесо осталось на разделяющей прерывестой полосе и тут с права подрезая на лево на поворот ( а до поворота метров 30-40 т.е буквально перед перекрёстком) цепляет меня авто (моё правое крыло и бампер) и уходит на поворот на лево, поскольку у меня скорость была км 30-40 в/ч я останавливаюсь сразу а он пролетает на перекрёсток на лево потом сдаёт назад и выстраивается на одну полосу со мной. Он летел на лево скорее всего с крайнего правого ряда в протоколе на дтп я всё указал но на разборе это всё квалифицируют как одновременное перестроение и соответственно вина моя ? видео записи нет но есть камеры на перекрёстке . Но ято точно видел когда перестраивался что его не было он скорее летел со всем справа , как быть ? кто подскажет ?

Дмитр, здравствуйте.

А какое именно нарушение Вы видите в действиях второго водителя?

KatyaSs, в данном случае не имеет принципиального значения, кто начала маневр первым. Если один автомобиль начал чуть раньше, второй — чуть позже, однако при перестроении они столкнулись, то речь идет об одновременном перестроении.

Если же один автомобиль включил поворотник, но остался в пределах своей полосы и водитель не поворачивал руль, то перестроение он не начал.

Удачи на дорогах!

KatyaSs, если оба автомобиля будут находиться на разметке (перестраиваться), то виноват будет водитель автомобиля слева.

Если один автомобиль будет находиться в пределах полосы, то виноват будет перестраивающийся. При этом не будет иметь значения, кто из них впереди, а кто — сзади.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *